Благополучие

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь

Дорогие братия и сестры!
Мы рады приветствовать Вас на нашем официальном сайте
Православного Прихода Храма в честь Казанской иконы Божией Матери Симбирской Епархии РПЦ МП.

Вернуться на страницу Азбука Православия: от «А» до «Я»


Благополу́чие — это:

  • спокойное, счастливое состояние;
  • жизнь в достатке.

Если в монашестве отказ от стяжательства материальных благ признаётся в как одно из условий духовного преуспеяния, то не значит ли это, что материальное благополучие препятствует и духовному преуспеянию мирян?

Монашеский путь почитается Церковью как путь особого служения Богу. В отличие от христиан, живущих в миру и долженствующих, в силу специфики мирской жизни, заботиться о решении многих мирских, житейских задач, монах, в данном отношении, является более свободным и независимым. В соответствии с обетом нестяжания, он независим и от собственнической привязанности к материальному имуществу, материальным благам. При правильной организации жизни это даёт ему возможность уделять больше внимания духовному совершенствованию совершенство, общению с Богом.

Сказанное, конечно, не означает, будто каждый искренне стремящийся к Богу христианин должен принять монашество. Множество прославленных святых угодили Богу жизнью в миру. Причём, многие из них жили в достатке. Примеры такого рода встречаются как в истории Ветхого, так и в истории Нового Завета (Авраам и Сарра, Иосиф, Иов, царь Давид, царь Константин, князь Александр Невский и др.)

Забота о благополучии не противоречит Евангелию априори. Так, муж вправе заботится о благополучии семьи, родители — о благополучии детей, дети — о благополучии престарелых родителей, государь — о благополучии государства. Тот же монах, исполняя послушание на монастырском хозяйстве, способствует благополучию монастыря. Вспомним, что во времена апостолов на должность «заботиться о столах», то есть трудиться на ниве хозяйствования, были избраны одни из лучших представителей общины, «изведанные, исполненные Святого Духа и мудрости» (Деян.6:1-3), и среди них — будущий первомученик Стефан.

Другое дело, что чрезмерное помышление о благополучии может вредить душе, отвлекать верующего от исполнения христианского долга, от Бога. В этом случае он рискует стать жертвой таких греховных пороков, как сребролюбие, тщеславие, эгоизм, зависть) и т. п. Наконец, в погоне за благополучием он может и вовсе отпасть от Церкви.



Если Вас заинтересует какая-либо подобная тема, или слово, напишите нам на электронную почту, и мы постараемся ответить на все Ваши интересующие вопросы.

treby-hram@mail.ru



Храни вас и ваших близких Господь!