Болезни

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь

Дорогие братия и сестры!
Мы рады приветствовать Вас на нашем официальном сайте
Православного Прихода Храма в честь Казанской иконы Божией Матери Симбирской Епархии РПЦ МП.

Вернуться на страницу Азбука Православия: от «А» до «Я»


Боле́зни – одно из последствия грехопадения, следствие отпадения человека от Бога, связанное с порчей человеческого естества, выражаемое в отклонении от нормального, естественного для человека здорового состояния; ущерб, недостаток здоровья.


В соответствии с Евангелием болезни человека можно подразделить на две группы:

  • телесные, психические, психосоматические;
  • духовно-нравственные (например, духовная слепота).

Христианское отношение к болезни бывает связано с пониманием её как:

  • одного из последствий первородного греха;
  • самовредительства (греховные пристрастия, зависимости);
  • следствия отпадения от Бога и Его Церкви, утраты благодатной защиты Божией;
  • особой меры воздействия Бога на человека ради призвания его к покаянию и переосмыслению своей жизни;
  • средства испытания веры (верности Богу).

Учил ли Иисус Христос молиться за больных?

Скорби и болезни сопровождают людей на протяжении земной жизни. Церковь учит, что правильное отношение христианина к скорбям, в том числе связанным с перенесением различных заболеваний, может способствовать его духовно-нравственному преуспеянию. Заметим, что иногда именно скорби от болезней побуждают людей обратиться ко Господу, особенно, если речь идёт о таких тяжелых заболеваниях, когда все испробованные человеком естественные врачебные средства оказываются бессильными его исцелить.

Но следует ли из этого автоматически, что христианин не должен (не вправе) противостоять тем или иным болезненным недугам? Отнюдь.

Известно, что во время осуществления Своего земного служения Господь Иисус Христос утешил множество скорбящих, исцелил множество немощных, болящих людей. Посылая апостолов на проповедь, Он наделил их особою властью «…врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф.10:11). По Вознесении Господа апостолы, при содействии Божьем, продолжали совершать чудеса исцелений. Разумеется, они это делали не своей собственной силой, но при посредстве Божественной благодати, в соответствии с тем учением, которое им преподал Господь.

Примеры избавления людей от болезней, по действию Божьему, известны нам и из истории Ветхого Завета. Одной из ярчайших иллюстраций в этой связи является исцеление царя Езекии. Так, когда он заболел смертельной болезнью и, будучи уведомлен Божьим пророком, что не выздоровеет, но умрёт, стал сердечно молиться, и Бог «услышал» его молитву. В результате ему было обещано через того же пророка, что он выздоровеет и проживет ещё 15 лет (4Цар.20:1-6).

Апостол Павел призвал христиан молиться «за всех человеков» (1Тим.2:1), разумеется, не исключая болящих. Согласно указанию апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров, и пусть помолятся над ним…» (Иак.5:14). Это указание характерно также тем, что речь здесь идёт не просто о молитве за больного, а совершении особого Таинства, известного ныне как Таинство Елеосвящения (Иак.5:14-15).

Таким образом, молясь за болящих, Церковь следует Евангельскому учению.


“Болезни людям посылаются по трем причинам:

  • Грешникам — наказание (епитимья) за грехи, для исправления и покаяния, когда грешат и не каются, как следует.
  • Благочестивым для того, чтобы испытать в вере.
  • Праведникам — чтобы не тщеславились”. 

схиигумен Савва Остапенко



Если Вас заинтересует какая-либо подобная тема, или слово, напишите нам на электронную почту, и мы постараемся ответить на все Ваши интересующие вопросы.

treby-hram@mail.ru



Храни вас и ваших близких Господь!