Великий пост — время покаяния, молитв, дел милосердия

Последний день перед Великим постом называется Прощеным воскресеньем. В Церкви существует специальный чин прощения, при совершении которого все находящиеся в храме, начиная со священнослужителей, испрашивают друг у друга прощения.

В этот день в конце повечерия, после покаянной молитвы Ефрема Сирина, Настоятель обратился к Прихожанам с назидательным словом:

— Приступая к подвигу поста и готовясь через покаяние примириться с Богом, мы должны в первую очередь примириться с ближними, так как это является необходимым условием прощения наших грехов, как сказал Господь, «ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, в если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит Вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).

Затем, поклонившись, о. Лаврентий просил простить, если кого чем обидел. Прихожане, целуя иконы Спасителя и Божией Матери, просили Настоятеля и друг друга о прощении.

Первые четыре дня в Храме читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского с земными поклонами. По традиции, читает его Настоятель, на канон приходят все желающие Прихожане. За богослужениями и в келейной молитве в течение Великого поста, кроме субботы и воскресенья, читается покаянная молитва Ефрема Сирина.

Пост — время воздержания. Воздержанием в пище мы способствуем воздержанию от всякого зла. Это есть первый шаг во всех добродетелях. В этом союзе поста телесного и поста духовного состоит полный, истинный пост, который возводит нас к общению с Господом, очищая и освящая тело воздержанием от пищи и пития, а душу — усердной молитвой, душеполезным чтением и другими добродетелями. Прежде всего, это любовь и забота о ближних.

2