Заказать Сугубую Ектению о здравии и о упокоении

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь
Дорогие Братия и Сестры!

Мы рады приветствовать Вас на нашем официальном сайте Православного Прихода Храма в честь Казанской иконы Божией Матери Симбирской Епархии РПЦ МП.


УНИВЕРСАЛЬНАЯ ФОРМА ДЛЯ ЗАКАЗА ТРЕБ

с автоматическим подсчётом перевода пожертвования и переходом на защищённый банковский сайт.
Ответное письмо Вы получите с заголовком «Православная треба» с адреса электронной почты «info@pravtreba.ru».

Выберите необходимую Требу из большого списка:



Дорогие Братия и Сестры!

На данной странице нашего сайта Вы можете заказать «Сугубую Ектению о здравии и о упокоении«.



Слово «Ектения», в переводе с греческого языка, означает «прилежное моление», или «усердное, протяжное моление». В храме можно услышать, как священник или диакон возглашают определенные короткие молитвы, на которые хор отвечает, или «Господи помилуй», или троекратное «Господи помилуй», или «Подай Господи».



Ектении бывают нескольких видов:

Великая (мирная) Ектения

Она называется так потому, что является, во-первых, самой продолжительной по времени, а во-вторых, выражает всю полноту благ, которые падшее человечество осмеливается просить у Бога. Мирной она называется потому, что начинается словами «Миром Господу помолимся».


Малая Ектения

Это сокращенный вариант мирной. Она начинается словами «Паки и паки миром Господу помолимся», то есть «Еще и еще миром Господу помолимся».


Сугубая (усиленная) Ектения

На прошения священников хор отвечает усиленным троекратным «Господи, помилуй».


Просительная Ектения

На ее прошения хор отвечает «Подай, Господи».


Заупокойная Ектения

Произносится на заупокойных службах: погребениях, панихидах, литиях, в определенных местах Божественной Литургии.


Ектения об оглашенных

т. е. о тех людях, которые имеют желание креститься и проходят курс христианского образования (оглашения на церковнославянском). Ектения и молитвы об оглашенных всегда следуют в конце Литургии оглашенных, перед началом Литургии верных. На этой части Божественной литургии некрещеный человек не может присутствовать, поэтому Церковь возносит об оглашенных молитвы и перед Херувимской песнью они удаляются из храма.



Схемой любой Ектении является прошение священника – иерея или диакона, как ходатая перед Господом за народ, обращенное к Богу. Это прошение усиливает хор словами «Господи, помилуй» или «Подай, Господи». Данная звуковая схема является отголоском того, что в древности все прихожане храма пели вышеупомянутые молитвы «Господи, помилуй» или «Подай, Господи» вместе, единодушно от лица всего человечества, прося у Бога тех или иных благ.



Записки подаются для поминовения на Сугубой Ектении:

«О здравии»:

  • за путешествующих или тяжко болящих членов прихода;
  • когда хотят помолиться об успешном совершении благого дела.

«О упокоении»:

  • только о новопреставленных и только на заупокойной Литургии;
  • в воскресные дни, в праздники, предпразднества и попразднества в день памяти святого или праздник, когда служится полиелей или славословная служба, поминовение усопших «на сугубой» не совершается.


Сугубая Ектения:

  • Ектения не является сама по себе молитвой, это призыв к молящимся в
    храме помолиться о том или ином случае, деле, человеке;
  • т.е. – заказывая поминовение «на сугубой», вы просите членов общины
    помолиться о том или ином человеке, находящемся в обстоятельстве;
  • на Записке необходимо написать:
  • «Сугубая Ектения»;
  • указать случай, по которому вы просите молитв:
    новопреставленного/ой, тяжело болящего/ей, путешествующего/ей.


Краткое описание поминовения на Сугубой Ектении

  • имена из заказных записок произносятся на молении вскоре после чтения
    Евангелия;
  • начинается сугубая (усиленная) Ектения:
  • общий призыв к Богу, троекратное “Господи, помилуй!” Диакон
    призывает: “Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить)
    вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем!”;
  • в двух прошениях верующие усиленно просят Господа услышать
    их молитву и помиловать их: “Господи, Вседержителю, Боже
    отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и
    помилуй. – Помилуй нас, Боже…”;
  • все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о
    священнослужителях (притче церковном) и о всей “во Христе
    братии нашей”, о властях и воинстве…;
  • Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над
    нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть
    чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями),
    прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого
    храма сего;
  • в последнем прошении диакон призывает помолиться о
    плодоносящих и доброделающих (о благотворителях этого
    Храма), труждающихся (для храма), поющих и предстоящих
    людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости;
  • во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной
    записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает
    молитвы. Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя
    имена из записок;
  • в определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об
    умерших, в которой молятся за всех усопших, просят Господа простить им
    все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях
    праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в
    своей жизни, умоляют Господа даровать усопшим Царствие Небесное,
    где все праведные обретают покой.


Великая (мирная) Ектения

Ею начинается любое богослужение, как-то вечерня, утреня, Литургия. Если вы внимательно вслушаетесь в ее молитвословия, то услышите, что прошения мирной ектении начинаются с просьбы о самых главных духовных благах и заканчиваются просьбами о земном благоденствии. Потому ее прошения похожи на лестницу, ведущую с неба на землю, где каждое молитвословие определенная ступенька.

Начало же «Миром Господу помолимся» двояко. С одной стороны, оно символизирует мир как полноту православного человечества, пребывающего в Церкви, с другой – мир душевный как особый молитвенный настрой.

Каждая Ектения завершается священническим возгласом, в котором тем или иным образом священник благодарит Господа за его благодеяния по отношению к человечеству. Если прошения ектении может произносить диакон, то возглас – только иерей или архиерей.

И в этой конструкции ектении мы видим образ устройства самой Церкви, образ Ее полноты и силы.

В идеале диакон берет благословение у священника, который литургически, в богослужебном смысле прообразует собой Христа. Т. е. сам Бог благословляет диакона, а с ним и весь народ православный на молитву. Диакон выходит на амвон и поднимает правую руку с орарем вверх. Часто диакона называют «режиссером» или «дирижером» службы, потому что он настраивает людей на молитву, словно камертон. Итак, диакон, стоя лицом к алтарю воздевает руку с орарем вверх. Почему священнослужитель стоит лицом к алтарю? Потому что он устремлен к Богу, и в данном случае он ходатай за народ перед Ним. Почему рука воздета вверх? Потому что сердце возведено горе. И диакон показывает, что мы душевно и умственно должны покинуть землю и устремить свое внимание в небеса, в молитву – к Богу. На каждое диаконское прошение хор от лица всего народа отвечает «Господи, помилуй» или «Подай, Господи». Это символ того, что вся человеческая христианская вселенная в данный миг молится – вся полнота земной Церкви.

Завершает Ектению возглас священника, который уже сугубо перед Престолом Божиим ходатайствует за народ о всех тех духовных и материальных благах, которые люди просят у своего Творца. Он возводит ектению на еще более высокий уровень – уровень ангельский, уровень благодарения и славословия Святой Троицы. Именно оно – ядро каждого священнического возгласа. Хор же от лица всех молящихся отвечает «Аминь», что переводится с еврейского языка «да будет так», «истинно так». Этим подтверждается тот факт, что все верующие в данной молитве единодушны со священником и словно бы являются Единой душой, устремленной к Богу – Его Возлюбленной Святой Соборной и Апостольской Церковью.



Храни вас и ваших близких Господь!



Заказать Сугубую Ектению о здравии и о упокоении.


Copyright 2002-2023 © kazanskoy-bm.cerkov.ru – официальный сайт православного Прихода Храма в честь Казанской иконы Божией Матери Симбирской Епархии РПЦ МП.
Все права защищены.
Любое копирование дизайна или другой информации, расположенной на сайте  kazanskoy-bm.cerkov.ru, запрещены и несут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия.


В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ благотворительные пожертвования не облагаются налогами.


E-mail: treby-hram@mail.ru (по отправке записок и вопросам по требам)
             hram-tagay@mail.ru (по другим вопросам).


Храни вас и ваших близких Господь!