Заказать Молебен с акафистом Преподобному Серафиму Саровскому, чудотворцу

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь



УНИВЕРСАЛЬНАЯ ФОРМА ДЛЯ ЗАКАЗА ТРЕБ

с автоматическим подсчётом перевода пожертвования и переходом на защищённый банковский сайт.
Ответное письмо Вы получите с заголовком «Православная треба» с адреса электронной почты «info@pravtreba.ru».

Выберите необходимую Требу из большого списка:



ВАЖНО!
В связи с тем, что у нас на сайте не подключены никакие » автоответчики роботы » (для автоматических ответов по электронной почте о приеме Ваших Треб), на все Ваши письма и Записки мы отвечаем вручную, поэтому данные письма приходят немного позднее, в течении дня (с 8:00 до 20:00 МСК).
Приносим свои глубочайшие извинения, за предоставленные неудобства!

Храни вас Господь!


Дорогие Братия и сестры!
На данной странице нашего сайта Вы можете заказать .
«Молебен с акафистом Преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу«.



ДНИ ПАМЯТИ:

1 августа – Обретение мощей. Собор Курских святых
10 августа – Собор Тамбовских святых
15 сентября (переходящая) – Собор Нижегородских святых
15 января – Преставление, второе обретение мощей
27 июня – Собор Дивеевских святых



Преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу молятся:

  • о здравии и исцелении болезней и недугов;
  • о замужестве (о женитьбе);
  • о детях (о даровании детей, о помощи в воспитании детей и т.д.);
  • о помощи и удаче (в делах, в работе, в жизненных ситуациях и проблемах и т.д.);
  • о снятии негатива;
  • о душевной стойкости и обретении гармонии между внутренним миром и внешними обстоятельствами жизни;
  • об исцелении от тяжких недугов (болезней позвоночника, ног. Еще при жизни по молитвам Серафима Саровского излечивались самые безнадежные больные);
  • о духовном исцелении от всяческих страстей и обретении умиротворения;
  • о прекращении злых нападок и искушений;
  • о выборе правильного пути в жизни;
  • об успехе в торговых делах и в бизнесе;
  • о создании прочных семейных союзов;
  • о мире и согласии в семье, об обретении гармонии и благополучия;
  • и многом другом.


Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!


На нашем сайте Вы можете прочитать
«Акафист Преподобному Серафиму Саровскому»
(нажмите на ссылку, для перехода на новую страницу).



КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5).

18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6). В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки (кондак 6). Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» (кондак 8). Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5).

По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, затворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9).

Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.

Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и по указанию Матери Божией основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10).

По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.


Обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца

В начале прошлого века на свещнице Русской Православной Церкви возгорелась новая яркая свеча. Господь благоволил послать земле нашей великого молитвенника, подвижника и чудотворца.

В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. (Житие святого помещено 2 января, в день его преставления). 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и преподобный Сергий Радонежский.

Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.

Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство – краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

«Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, – учил преподобный, – сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия». Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу.

В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.

«Господь открыл мне, – сказал он, – что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».

Являя благодатные дары и силу Божию людям, преподобный Серафим назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным детям послушание и сам до конца жизни был верен ему. Проведя всю жизнь в подвигах, непосильных для обычных людей, он советовал идти святоотеческим «царским (средним) путем» и не брать на себя чрезмерно трудных деяний: «выше меры подвигов принимать не должно; а стараться, чтобы друг – плоть наша – был верен и способен к творению добродетелей».

Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа преподобный считал молитву. «Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но… молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять».

Преподобный Серафим советовал во время богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой.

Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели. А если кто располагает временем, говорил преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Советовал святой изучать порядок богослужения и держать его в памяти.

Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: «Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!» Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать «Отче наш», трижды – «Богородице Дево, радуйся», единожды «Верую»; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного» или просто «Господи, помилуй», а от обеда до вечера – «Пресвятая Богородице, спаси мя, грешного» или «Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя, грешного».

«В молитвах внимай себе, – советовал подвижник, – т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя…». Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.

«Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным», – наставлял святой подвижник Саровский, сам постоянно прочитывавший весь Новый Завет в течение недели.

Каждое воскресенье и каждый праздник неопустительно приобщаясь Святых Таин, преподобный Серафим на вопрос, как часто следует приступать к Причащению, ответил: «Чем чаще, тем лучше». Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он говорил: «Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

«Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося…». Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого Причащения. Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники. Необходимо помнить его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: «Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными!»

«Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния», – говорил святой Серафим. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: «Радость моя! Христос воскресе!» Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом Ангельском призыве: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи». Эта заповедь о стяжании мира возводит к учению о стяжании Святого Духа, но и сама по себе является важнейшей ступенью на пути духовного возрастания. Преподобный Серафим, опытно прошедший всю древнюю православную науку аскетического подвига, провидел, каким будет духовное делание грядущих поколений, и учил искать мир душевный и никого не осуждать: «Кто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары». «Для сохранения мира душевного… всячески должно избегать осуждения других… Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву».

Преподобный Серафим по праву может быть назван учеником Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, многократно являлась ему, наставляла и укрепляла его. Еще в начале своего пути он услышал, как Божия Матерь, указывая на него, лежавшего на одре болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: «Сей от рода нашего».

По выходе из затвора преподобный много сил отдал устроению девичьей монашеской общины в Дивееве и сам говорил, что ни одного указания не давал от себя, делал все по воле Царицы Небесной.

Преподобный Серафим стоит в начале поразительного взлета русской православной духовности. С великой силой звучит его напоминание: «Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы. «Сыне, даждь Ми сердце твое, – говорит Он, – а все прочее Я Сам приложу тебе», – ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может».



 

Молитвы Святителю Преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу:


Тропарь преподобному Серафиму Саровскому, на преставление   глас 4

От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, блаже́нне,/ и Тому́ Еди́ному рабо́тати пла́менне вожделе́в,/ непреста́нною моли́твою и трудо́м в пусты́ни подвиза́лся еси́,/ умиле́нным же се́рдцем любо́вь Христо́ву стяжа́в,/ избра́нник возлю́блен Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́./ Сего́ ра́ди вопие́м ти:// спаса́й нас моли́твами твои́ми, Серафи́ме, преподо́бне о́тче наш.

Перевод: От юности ты возлюбил Христа, блаженный, и, Ему Одному служить пламенно возжелав, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался, и умиленным сердцем любовь Христову стяжав, избранником возлюбленным Божией Матери явился. Потому мы взываем тебе: «Спасай нас молитвами твоими, Серафим, преподобный отче наш!»


Тропарь преподобному Серафиму Саровскому, на прославление   глас 4

От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, преподо́бне,/ и Тому́ Еди́ному порабо́тати пла́менне вожделе́л еси́,/ в пу́стыннем житии́ твое́м непреста́нною моли́твою и трудо́м подвиза́лся еси́,/ умиле́нным се́рдцем любо́вь Христо́ву стяжа́в,/ Небе́сным Серафи́мом в песносло́вии спобо́рниче,/ в любви́ притека́ющим к тебе́ Христу́ подража́телю,/ те́мже избра́нник возлю́блен Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́,/ сего́ ра́ди вопие́м ти:/ спаса́й нас моли́твами твои́ми, ра́досте на́ша,/ те́плый пред Бо́гом засту́пниче,// Серафи́ме блаже́нне.

Перевод: С юности Христа возлюбил ты, преподобный, и Ему Одному послужить пламенно возжелав, в пустынном твоем житии постоянной молитвой и трудом подвизался ты, смиренным сердцем любовь Христову обретя, Небесным Серафимам в молитвенном песнословии помощник, в любви к обращающимся к тебе Христу подражатель, потому ты стал возлюбленным избранником Божией Матери, поэтому взываем к тебе: «Спасай нас молитвами твоими, радость наша, горячий перед Богом заступник, Серафим блаженный».


Кондак преподобному Серафиму Саровскому   глас 2

Ми́ра красоту́ и я́же в не́м тле́нная оста́вив, преподо́бне,/ в Саро́вскую оби́тель всели́лся еси́,/ и та́мо а́нгельски пожи́в,/ мно́гим путь был еси́ ко спасе́нию,/ сего́ ра́ди и Христо́с тебе́, о́тче Серафи́ме, просла́ви/ и да́ром исцеле́ний и чуде́с обогати́./ Те́мже вопие́м ти:// ра́дуйся, Серафи́ме, преподо́бне о́тче наш.

Перевод: Мира красоту и все, что в нем тленного, оставив, преподобный, в Саровскую обитель ты вселился и, там ангельски пожив, стал для многих путем ко спасению. Оттого и Христос тебя, отче Серафим, прославил и даром исцелений и чудес обогатил. Потому мы взываем тебе: «Радуйся, Серафим, преподобный отче наш!»


Молитва преподобному Серафиму Саровскому

О, пречу́дный о́тче Серафи́ме, вели́кий Саро́вский чудотво́рче, всем прибега́ющим к тебе́ скоропослу́шный помо́щниче! Во дни земна́го жития́ твоего́ никто́же от тебе́ тощ и неуте́шен отъи́де, но всем в сла́дость бысть виде́ние ли́ка твоего́ и благоуве́тливый глас слове́с твои́х. К сим же и дар исцеле́ний, дар прозре́ния, дар немощны́х душ врачева́ния оби́лен в тебе́ яви́ся. Егда́ же призва́ тя Бог от земны́х трудо́в к Небе́сному упокое́нию, николи́же любо́вь твоя́ преста́ от нас, и невозмо́жно есть исчи́слити чудеса́ твоя́, умно́жившаяся, я́ко зве́зды небе́сныя: се бо по всем конце́м земли́ на́шея лю́дем Бо́жиим явля́ешися и да́руеши им исцеле́ния. Те́мже и мы вопие́м ти: о прети́хий и кро́ткий уго́дниче Бо́жий, дерзнове́нный к Нему́ моли́твенниче, николи́же призыва́ющия тя отрева́яй, вознеси́ о нас благомо́щную твою́ моли́тву ко Го́споду Сил, да да́рует нам вся благопотре́бная в жи́зни сей и вся к душе́вному спасе́нию поле́зная, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных и и́стинному покая́нию научи́т нас, во е́же безпреткнове́нно вни́ти нам в ве́чное Небе́сное Ца́рство, иде́же ты ны́не в незаходи́мей сия́еши сла́ве, и та́мо воспева́ти со все́ми святы́ми Живонача́льную Тро́ицу до сконча́ния ве́ка. Ами́нь.


Молитва вторая преподобному Серафиму Саровскому

О, вели́кий уго́дниче Бо́жий, преподо́бне и Богоно́сне о́тче наш Серафи́ме! При́зри от Го́рния сла́вы на нас, смире́нных и немощны́х, обремене́нных грехми́ мно́гими, твоея́ по́мощи и утеше́ния прося́щих. Прини́кни к нам благосе́рдием твои́м и помози́ нам за́поведи Госпо́дни непоро́чно сохраня́ти, ве́ру правосла́вную кре́пко содержа́ти, покая́ние во гресе́х на́ших усе́рдно Бо́гу приноси́ти, во благоче́стии христиа́нстем благода́тно преуспева́ти и досто́йны бы́ти твоего́ о нас моли́твеннаго к Бо́гу предста́тельства. Ей, свя́тче Бо́жий, услы́ши нас, моля́щихся тебе́ с ве́рою и любо́вию, и не пре́зри нас, тре́бующих твоего́ заступле́ния: ны́не и в час кончи́ны на́шея помози́ нам и заступи́ нас моли́твами твои́ми от зло́бных наве́тов диа́вольских, да не облада́ет на́ми тех си́ла, но да сподо́бимся по́мощию твое́ю насле́довати блаже́нство оби́тели ра́йския. На тя бо упова́ние на́ше ны́не возлага́ем, о́тче благосе́рдый: бу́ди нам вои́стинну ко спасе́нию путево́ждь и приведи́ нас к невече́рнему све́ту Жи́зни Ве́чныя богоприя́тным предста́тельством твои́м у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, да сла́вим и пое́м со все́ми святы́ми достопокланя́емое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.


М


Что же касается отправки Записок через интернет

Сейчас же набирает популярность отправка Записок с Требами через интернет (онлайн). Процедура тут совсем не сложная — нужно лишь выбрать и заполнить необходимые поля в специальной форме. А также существует возможность для совершения пожертвования, в том числе и за исполнение Треб, тут же, онлайн (на р/с Храма, или монастыря, а также на возможные электронные счета).

Стоит отметить, что в действительности на данных «интернет-ресурсах», существует очень много мошенников, которые так и норовят наживиться на простых людях.


Чтобы избежать таковых, необходимо использовать несколько правил:

  • Сейчас у каждого Православного Храма и Монастыря (в России) есть свой собственный официальный сайт, на котором расположена вся официальная информация (контакты, реквизиты для пожертвований и т.п.). Данную информацию легко проверить, достаточно лишь связаться с Управлением данной Епархии, в которой расположен Храм, либо Монастырь, и уточнить правильность реквизитов.
  • Многие данные интернет-сайты, принимающие Записки в режиме онлайн (через интернет), принимают пожертвования не только на официальные расчетные счета, но и также на различные электронные платежные системы (скажем как на нашем сайте). Здесь очень много «подводных камней», так как Вы не всегда сможете узнать — кому именно отправляются денежные средства, так как чаще всего данные средства переводятся на счет физического лица. В таких случаях лучше всего связаться с самими Храмом, либо Монастырем, и уточнить у них такую возможность перевода и правильность указанных реквизитов.  
  • И конечно же сейчас развелось очень много «посредников» по отправке Треб в различные Храмы и Монастыри, чуть ли не по всему миру. Доверять таким интернет-ресурсам, или нет — дело Ваше. Но как показывает практика, многие люди жалуются, что отправляют свои Записки и пожертвования через данные ресурсы, а потом выясняется, что указанный в Записке Монастырь или Храм, вообще не знает ничего про таких «посредников» и никогда с подобными не работал и не собирается. Поэтому повторяем, у каждого Храма и Монастыря в России есть свои официальные интернет-сайты, через которые Вы и сможете сами отправить Записки и перевести Пожертвование.
  • Ну и конечно же можете ознакомиться со статьей о мошенниках по отправке Записок и сбору Пожертвований для Монастырей на Афоне.
    (ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ НА АФОНЕ, ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ)

Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 6, ст. 2-4) сказано:
«Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Иногда встречается старославянская версия выражения:
«Да не ведает твоя шуйца, что творит правая десница».

Смысл выражения: «если ты делаешь благие дела, то не следует гордиться ими, считать их, скупиться на них, и, тем более, делать их напоказ — добро следует творить ради самого добра, не ради тщеславия».


Самая плохая форма благотворительности – это когда в глазах других людей дается нами милостыня человеку, который нас хорошо знает, а также и свидетели нашей благотворительности хорошо нас знают. Чуть лучше, когда мы даем милостыню человеку, который нас знает, но в присутствии людей, которые нас не знают. Еще лучше, когда никто – ни свидетели нашей благотворительности, ни сам человек, которому мы благотворим, – нас не знает. Но еще лучше – когда мы даем милостыню человеку, который нас не знает, один на один. И еще лучше, когда мы подаем нашу милостыню через другого человека, который нас знает. Но, без сравнения, более значимая милостыня – когда мы ее подаем через человека, которого мы не знаем и который нас не знает. Короче, лучше всего милостыню положить в церковный ящик и постараться побыстрее от него отбежать, пока нас никто не заметил.


В «Лавсаике» рассказывается о том, что пресвитеру Дорофею прислали 500 златниц и просили раздать их тамошним братьям. Но он, взяв три златницы, остальное переслал отшельнику Диоклу, мужу благочестивому и многознательному, сказав: «Брат Диокл умнее меня и с пользой может распорядиться ими, потому что лучше меня знает, кому действительно нужно оказать помощь, а мне довольно и этих».


Это самая дикая форма благотворительности – вывешивать имена благотворителей прямо на стенах храмов.


Следовательно, самая дикая форма благотворительности – это когда вывешиваются имена благотворителей прямо на стенах наших христианских храмов. До такого даже иудеи не додумались.

Именно о таковых Господь и сказал: «Не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного».

Таковые хотят, чтобы их всегда прославляли, даже тогда, когда уже никто не помнит, как, зачем и для чего была потрачена эта жертва, это пожертвование.

Я думаю, что подобные пожертвования грех и принимать на храм: они обожгут руку праведника.

Сказано о нечестивых пожертвованиях: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18); и еще: «Серебро за жертву о преступлении и серебро за жертву о грехе не вносилось в дом Господень: священникам оно принадлежало» (4 Цар. 12: 16).

То есть нечестивые не могут жертвовать на храм Божий, они могут только отдавать на нужды священников и просить их: может быть, священники помолятся за них.


Блаженный Иероним писал: «Тот – лицемер, кто, подавая милостыню, громко играет перед собой на трубе. Лицемер также и тот, кто, постясь, делает мрачным выражение лица своего, чтобы внешним видом показать пустоту своего желудка. Лицемер и тот, кто молится в местах собраний и на углах улиц, чтобы его видели люди. Из всего этого получается такое представление, что лицемеры – те, которые делают что-нибудь только с тем, чтобы прославляться (или заслужить почтение) со стороны людей. Мне кажется, что и тот, кто говорит брату своему: “Дай я выну сучок из глаза твоего” (Мф. 7: 4), делает это из тщеславия, чтобы самому показаться праведным. Посему и говорится ему от Господа: “Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза” (Мф. 7: 5). Итак, в очах Божиих награду получает не добродетель, а побуждение к ней (то есть то, с каким намерением она делалась. – прот. О.С.). И если ты немного уклонился от правого пути, то безразлично, идешь ли ты направо (то есть к Богу. – прот. О.С.) или налево (то есть к диаволу. – прот. О.С.), когда ты потерял истинный путь (то есть истинное намерение. – прот. О.С.)».


Что же такое молебен?

Это короткая моление, что считается составляющей божественного служения. В процессе данного богослужения священник зачитывает молитвы, соответствующие очередности прошений.

Пред тем, как заказать благодарственный молебен в храме, задумайтесь о том, к кому Вы желаете направить свои мольбы.

При данном обращении возможно обращаться конкретно к Господу, к Пресвятой Богородице либо к разным Святым, а кроме того к разным потребам («О путешествующих», «О семье» и т.п.).


Какие же бывают разновидности Молебнов?

Выделяют следующие виды:

  • просительный — данный вид заказывают с конкретной целью (помолиться «о здравии ближних», «о поминовении усопшего» (Панихида), «на начало учебного года» и т.д);
  • благодарственный — данный вид может читать только лишь священник. Он постоянно обращен только к Господу;
  • с водоосвящением;
  • с чтением акафиста — данный вид богослужения ориентирован на восхваление, или мольбу, у иконы Пресвятой Богородицы, иконы Божиего Угодника либо великого православного торжества.

Самые распространенные молебны:

  • «о здравии»;
  • «о болящем»;
  • «на начало учебного года»;
  • «благодарственный»;
  • «о даровании детей»;
  • «о финансовом благополучии»; 
  • «о семье»;
  • на другие житейские проблемы и нужды.

В любом храме либо церкви имеется особый свечной ящичек, в который опускаются все записки, или в самом храме, либо около него, имеется «иконная лавка», в которой можно передать Записки на разнообразные виды Треб.

На бумаге следует написать имена людей, за которых священнослужитель станет просить у Господа. Нужно выделить, то что в данных записках можно указывать и собственное имя.


Но стоит всегда помнить, что любой Молебен может быть обращен к кому угодно:

  • к Иисусу Христу;
  • к Пресвятой Богородице (в том числе и к различным образам);
  • к Святителю Николаю Чудотворцу;
  • к Святым Киприану и Устине;
  • к Святому Спиридону Тримифунтскому;
  • к Пантелеймону Целителю;
  • к Святой блаженной Матроне Московской;
  • к Святым Киприану и Устине;
  • к Святой блаженной Ксении Петербургской
  • и т.п.

А благодарственный вид божественного служения обращен исключительно ко Господу Богу.


Как обычно проходит этот вид богослужения?

Сначала священник проводит Литургию, после которой перед Престолом провозглашает о начале молебна. Первой читается мирная ектенья. Потом зачитывается Евангелие и благодарственная молитва, обращенная к Господу. Далее, поется славословие.

Перед тем как заказать молебен, «о путешествующих» или «о снятии родового проклятия», необходимо обратиться к определенному святому.

Согласно православным обычаям и традициям, каждый святой наиболее эффективен в конкретных случаях.


Приведем примеры:

  • Если хотите заказать молебен «о снятии родового проклятия», то лучше обратится к Святым Киприану и Устине;
  • Если нужно победить болезнь или укрепить здоровье, то обращайтесь к Святому целителю Пантелеймону;
  • Легко справится с экзаменами или просто помочь в учении поможет Святой Сергий Радонежский или Святые Кирилл и Мефодий;
  • Если хотите заказать молебен от пьянства или другой зависимости — закажите богослужение Божией Матери «Неупиваемая чаша» или Святому Вонифатию;
  • С трудностями в финансовых и материальных вопросах, поможет молебен Святому Спиридону Тримифунтскому.

Молебен о здравии

Многие часто задаются вопросом: кого можно, или даже нужно, упоминать в записках о здравии?

Ответ на самом деле очень прост. В такой записке указывайте всех людей, кому Вы желаете здоровья, благоденствия и божественного спасения. Помните также, что понятие «здравие» не обязательно включает в себя только здоровье человека.

Это понятие захватывает также физическое состояние, душевную гармонию и благополучие.