Что такое Требы? Их виды. И как же можно заказать Требы через интернет?

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь




Содержание страницы:
  1. ЧТО ТАКОЕ ТРЕБЫ?
  2. ВИДЫ ЦЕРКОВНЫХ ТРЕБ
  3. КАКИЕ ТРЕБЫ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ОНЛАЙН?
  4. КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ ЗАПИСКИ НА ТРЕБЫ?
  5. ПОЧЕМУ ЗА ТРЕБЫ И ПОМИНОВЕНИЯ В ХРАМАХ БЕРУТ ДЕНЬГИ?
  6. КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ СОРОКОУСТА, И КОГДА ЕГО НУЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ?
  7. ЗАЧЕМ ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ НА ПРОСКОМИДИЮ?


ЧТО ТАКОЕ ТРЕБЫ?

Требы – это Богослужения, которые по запросу (пожеланию) Прихожан совершают Священники. Требы это просьба ко Господу о здравии, либо о упокоении, родных для Вас людей, либо же Вас самих. Во ходе той, либо иной Требы, Священники в общей молитве доносят ко Господу прошения.

К понятию «Требы» принадлежат почти все без исключения церковные обряды, такие как: Обедня, Проскомидия, Особое Сугубое Прошение на Литургии, Ектения, Сорокоуст, Псалтирь, и другие поминовения, а так же Молебен, Молебен с чтением Акафиста, Молебен с чтением канона, Водосвятный Молебен и конечно же Свеча о здравии и о упокоении (пред различными иконами и Образами, а так же на Канун, в Алтарь).

При заказе Треб необходимо иметь в виду, то что «церковные требы», могут совершаться только лишь за крещённых людей в Православной Церкви. А Требы, которые направлены на молитву за усопших, не читаются за самоубийц, еретиков, богохульников. В Случае если Вы не уверены в этом, то есть по какой причине скончался человек, можно всегда спросить совета у Священнослужителя об этом, как правильно поступить во этой или другой ситуации.

Ситуаций, при которых нам нужна помощь Господа Бога нашего весьма и весьма большое количество. Осознавая, какие потребности испытает человек, Церковь создала ряд чинов с просьбой о помощи Бога.

При заказе многих Треб можно подавать Записки с прошениями. Не нужно забывать о том, что Записки должны быть написаны разборчивым почерком. В начале Записки пишутся «Духовные имена» мужчин, затем женщин и детей. «Мирские» должности и чины той либо иной персоны не принято писать. Однако наиболее главное — это чистота помыслов, открытость души и настоящая непреклонная вера.

Православная Церковь хочет быть поближе к собственным прихожанам, и отлично осознает то, что прогресс не стоит на месте.

В нашей «мирской» жизни сеть интернета играет немаловажную роль, так как может помочь экономить время, а кроме того может помочь в общении.

Мы понимаем и то, что не у любого верующего имеется физическая возможность заказать нужную Требу, которая Вам необходима, и непосредственно с этой целью был создан наш веб-сайт, в котором можно выбрать Требы, отправить их непосредственно к нам, не зависимо от того, в каком месте вы пребываете.

Заказать Требы онлайн можно из любой точки земного шара, а все, что для этого понадобится, это заполнить предлагаемую форму заказа и Ваша Записка попадет к нам в течении нескольких минут.



ВИДЫ ЦЕРКОВНЫХ ТРЕБ

Записка «Простая» (на Обедню)

Записки с именами читаются о здравии и упокоении в Алтаре во время Литургии, без вынимания частиц из просфор.

Записка «Заказная» (на Литургию) (Проскомидия и Обедня)

Это самое важное поминовение о живых и усопших. На главном церковном Богослужении — Литургии, на её 1-й части — Проскомидии, священник вынимает из просфор частицы о здравии и упокоении христиан, за которых подавались Записки. В конце Литургии эти частицы погружаются в Святую Чашу, при этом священник произносит слова: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твои»».

Записка на Сорокоуст «по чину Обедня« (на Литургию)

Записки с именами читаются о здравии и упокоении в Алтаре во время Литургии, без вынимания частиц из просфор.

Записка на Сорокоуст «по чину Обедня и Проскомидия« (на Литургию и Проскомидию)

Это самое важное поминовение о живых и усопших. На главном церковном Богослужении — Литургии, на её 1-й части — Проскомидии, священник вынимает из просфор частицы о здравии и упокоении христиан, за которых подавались Записки. В конце Литургии эти частицы погружаются в Святую Чашу, при этом священник произносит слова: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

Панихида (Молебен о упокоении)

Заупокойное Богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие, испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после, обычно в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.

Молебен (Молебное пение)

Богослужение, при котором Священник, а также присутствующие верующие, просят Господа, Богородицу или Святых о ниспослании милости, или благодарят Господа за полученные благодеяния.

Молебен с чтением Акафиста, Канона…

Сложное по композиции песнопение, жанр православной церковной гимнографии, прославляющее Господа Иисуса Христа, Богородицу, Святого, либо Церковный Праздник.

Неусыпаемая Псалтирь

Непрерывное чтение Псалтири с поминовением на «Славах» живых и усопших. Согласно преданию, родоначальником чтения неусыпаемой Псалтири считается преподобный Александр, первоначальник обители «Неусыпающих» недалеко от реки Евфрат. Святой игумен в своей молитвенной ревности решил устроить в обители ни днем, ни ночью не прекращающееся славословие Господу. Три года преподобный «авва» молился, чтобы Бог открыл ему, угодно ли Ему будет установление такого монастырского правила. И, по откровению Божию, ввел в обители следующий порядок: все иноки были разделены им на 24 молитвенные стражи. Каждый час сменяясь, день и ночь они пели на два лика святые псалмы, за исключением часов, когда в церкви совершалось Богослужение.



КАКИЕ ТРЕБЫ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ОНЛАЙН?

Обедня, Проскомидия, Особое Сугубое прошение, Ектения – это молитва в процессе Литургии, с упоминанием имен усопших и живых, для спасения и вечного блага перед Господом Богом. Для того, чтобы заказать Требу поминовение о живом человеке подается записка «О здравии». Если вы хотите заказать поминовение по усопшему — пишем в начале записки «О упокоении».


Сорокоуст

Сорокоуст является усиленной молитвой как о здравии, так и о упокоении. Сорокоуст — это Божественная Литургия, которая служится на протяжении сорока служб, при которой упоминаются имена тех людей, за которых была подана Записка на Сорокоуст о здравии и о упокоении.

Сорокоуст служится в двух вариантах — только «Обедня» (чтение имен непосредственно на самой Литургии), но и «с Проскомидией» (подготовительная часть к Литургии, где происходит чтение имен с выниманием частичек из просфор, из которых в последующем будет делаться Причастие). Это нужно учесть при подаче Записке в «Церковной Лавке», либо при выборе Требы на интернет-сайте.


Неусыпаемая Псалтирь

Наименование «Неусыпаемая», потому что читается без какого либо перерыва (круглосуточно). Нужно отметить, что чтение Псалтири не является обязательной «Церковной Службой», так как читается монахами в монастыре, либо «воцерковленными прихожанами» в храме, церкви, приходе… При чтении Псалмов, в определенных местах, читаются имена как о здравии, так и о упокоении. Подавать Записку на данную Требу можно с различной продолжительностью. Т.е. в нашем Приходе мы принимаем Записки на чтение Псалтири сроком от 1 дня до Бессрочно (Навечно). Не стоит забывать также о том, что подавать в Записке нужно только имена людей Крещенных в Православной Церкви, а также не читаются имена о упокоении людей сознательно покончивших жизнь самоубийством.


Молебен

Молебен – это такое Богослужение, в процессе которого обращаются к Господу Богу, к Богородице, или любым Святым, к которым он служится. Молебны могут не только проходить, как просьба о благодати, прощении, милости, и о помощи в мирских проблемах, но и как благодарность Богу за ниспосланное. Молебны могут служиться по общему чину, а также с чтением акафиста, с чтением канона, либо водосвятный.


Свечи о здравии и о упокоении
(в Алтарь, на Канун, к Иконам и Образам)

Есть также возможность устанавливать Свечи по Вашим просьбам пред различными иконами и образами, на Канун (о упокоении), а также в Алтарь. Свечу можно ставить, как за себя, так и за любого другого человека, даже малознакомого.


Производя добровольные пожертвования, а также осуществляя заказ Треб через наш официальный сайт, Вы поддерживаете деятельность нашего Православного Прихода. Все собранные средства идут на Уставную деятельность Прихода.


Как говорится в Святом писании: «Доброе дело — молитва с милостынею и постом и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото”. Помните эти слова всякий раз, когда хотите заказать любые Требы в Храмах Господних.



КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ ЗАПИСКИ НА ТРЕБЫ?

Если Вы оформляете Записки в Церковной Лавке, то необходимо запомнить следующее:

Поминальные Записки надо писать аккуратно, разборчиво. Вверху Записки ставится Крест и обозначается: «О здравии» или «О упокоении».

Имена пишутся полные, в Родительном падеже (о здравии и упокоении кого? — Тамары, Иоанна, Кирилла).

Например: Иван — Иоанн; Юлия — Иулия.

Правильное церковное написание имен можно найти в «Святцах», которые помещаются в церковных календарях.

Узнайте церковное написание имен (ссылка на новую страницу).

Количество имен не имеет значения, но очень длинные записки читать неудобно. Обычно пишут 10-15 имен. В поминальные записки вписывают только имена крещенных в Православной Церкви.

Не забывайте также писать приставки к именам, если это подразумевается.

Например: Митрополита Анастасия — митр.Анастасия; Иеромонаха Лаврентия — иером.Лаврентия; Монахини Валентины(ж) — мон.Валентины(ж); младенца Дарии — мл.Дарии; отроковицы Ксении — отр.Ксении; путешествующего Сергия — пут.Сергия; болящего Димитрия — б.Димитрия; заключенного Стефана — закл.Стефана; воина Михаила — в.Михаила; новопреставленного Василия (дата смерти) — нп.Василия (дата смерти); приснопамятного Петра — пп.Петра (дата памяти) и т.п.

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:

Первыми вписываются имена Священнослужителей с указанием их «сана«: патриарха..; митрополита..; архиепископа..; епископа..; протопресвитера..; архимандрита..; протоиерея – игумена..; иеромонаха..; иерея..; архидиакона..; протодиакона..; иеродиакона..; диакона..; иподиакона..; монаха (монахини)..; послушника (послушницы)..; чтеца..; * … — Имя.

Далее следует имя вашего «духовного отца» — священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа.

Затем перечисляются имена детей: младенца (младеницы)… – это ребенок до 7 лет; отрока (отроковицы)… – это ребенок от 7 до 14 лет.

Теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян (сначала мужские имена, а затем женские): — ваши родители; — свое имя; — имена членов вашей семьи, близких и родных; — имена ваших благодетелей; — если у вас таковые имеются, то далее пишете имена своих недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов; — по благочестивой традиции, после списка имен, обычно вписывают фразу «Всех православных христиан», которая говорит о том, что вы желаете «спасения» всем без исключения, православным христианам, имена которых вы могли забыть, или не знать.

Нельзя подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в Записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Ребенок до 7 лет — указывается как «младенец». (мл.Дарии) Ребенок от 7 до 14 лет — указывается в Записке — как «отрок» (для мальчиков) и отроковица (для девочек). (отр.Ксении).

Дополнительная информация, которую вы можете указать в записках «О упокоении»:

• новопреставленного — усопший в течение 40 дней после кончины (обычно обозначают в записках сокращенно н.п.);

• приснопамятного — усопший, имеющий в этот день памятную дату (обычно обозначают в записках сокращенно п.п.): — день смерти; — день именин; — и день рождения усопшего;

• воина.

Как поется в Стихире при погребении: «царь и воин, богатый и убогий, в равнем достоинстве, кийждо бо от своих дел, или прославится, или постыдится».



ПОЧЕМУ ЗА ТРЕБЫ И ПОМИНОВЕНИЯ В ХРАМАХ БЕРУТ ДЕНЬГИ?

Вопрос:

Батюшка почему Записки о здравии и о усопших принимаются и читаются за деньги? Разве «вера» продается? Почему в церквях Крестят за деньги. Разве Иоанн Креститель крестил за деньги Господа нашего и всех остальных?

Ответ священника:

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы.

Святитель Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17).

Практическая сторона. Церковь и люди её живут в реальном мире. Жизнь Прихода требует немалых расходов.

Приведём пример нашей церковной общины – Приход Храма в честь Казанской иконы Божией Матери, где настоятелем является иеромонах Лаврентий.

В штате находятся: настоятель, староста, бухгалтер, работники за свечными ящиками. Регулярную уборку совершают сами прихожане. Певчие трудятся бесплатно. На содержание самого необходимого штата ежемесячный фонд зарплаты составляет около 20 тыс. рублей. Священник получает 8 тыс., а остальные меньше. Кроме того, требуются расходы на отопление, воду, электричество, муку для просфор и проч. Даже без учета расходов на приобретение церковной утвари, облачений, отчислений на ремонт затраты в месяц составляют примерно 120 тыс. рублей. Прихожан (без младенцев и учащихся) насчитывается 20 человек. Значит для того, чтобы Приход мог реально существовать, каждый должен был бы вносить не менее 6 тыс. руб. в месяц. Многим это непосильно. Поэтому отец-настоятель даже не призывает к этому.

Бухгалтеру стало трудней изыскивать средства, чтобы покрыть необходимые расходы. Бывают трудные месяцы. Отец Лаврентий говорит: «на конец декабря 2020 г. в приходской кассе было 5 тыс. рублей, то есть не хватало даже на минимальную зарплату. Это было большой неожиданностью, и нам оставалось развести руками».

Хотелось бы, чтобы люди, недовольные ценами за требы, нашли время и посчитали, сколько они ежемесячно жертвуют на свой храм. Поскольку большинство этого не делает, остаются цены. Разумеется, всё должно быть устроено мудро и человеколюбиво. Работники прихода должны всегда с готовностью пойти на встречу малоимущему человеку и исполнить его просьбу бесплатно.

Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе.

Св. апостол Лука говорит: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию.

Св. ап. Павел писал к коринфянам: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:7-8).



КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ СОРОКОУСТА, И КОГДА ЕГО НУЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ?

Вне всяких сомнений, Сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви. Сорокоустом называется особая церковная молитва, направленная на упокоение души усопшего или выступает в виде обращения к Всевышнему о здравии живого человека.

Сорокоуст читается в течение сорока Божественных Литургий. Чтение Сорокоуста выполняется священнослужителем. Такая молитва позволяет очистить душу и простить грехи.

В чем суть Сорокоуста? 40 Литургий подряд (каждую Службу) на Проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит 40 раз на протяжении этого же количества Божественных Литургий.

Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «Сорокоуст».

Сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших. Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.

И вследствие этого Сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека – как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей.


КАК ЧАСТО МОЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ СОРОКОУСТ?

Заказывать подобную молитву можно сколько угодно, существует возможность заказать молитву не только на сорокадневный срок, но и больше, например, на полгода или год, а также присутствуют списки, имена из которых поминаются всегда (Навечно).

Сорокоуст о здравии – это одна из самых сильных молитв, которую заказывают в случаях необходимости усиленной молитвенной поддержки. Чаще всего ее заказывают для скорейшего выздоровления больного человека. При желании человек сможет заказать Сорокоуст сразу в нескольких церквях, так как поминовение во время Божественной Литургии считается одним из самых сильных благ, которое мы можем оказать близкому человеку, проявление заботы.

За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц.

За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви.


Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать Сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее?..»

Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш Сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.


ВАЖНО!
Также не следует к чтению молитв, в том числе и к Сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям, или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь Сорокоустов – и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя.

Он говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои…» (Притч. 23:26).



ЗАЧЕМ ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ НА ПРОСКОМИДИЮ?

Часто привычка не позволяет нам увидеть или понять смысл знакомых вещей. Каждый, хоть раз посещавший храм, сталкивался с понятием Требы. Что это такое и какое значение они имеют в жизни верующего человека? Для чего мы их заказываем, какой в них сакраментальный смысл?

Начнем с Проскомидии. Ее иногда называют Заказная Записка, Заказная Обедня или Заказная Литургия. «Технически» священник перед жертвенником, в определенный момент Службы, вынимает частички из просфоры, тихо произнося при этом имена. Вроде все просто и понятно. Но главное здесь скрыто от нашего разума. Если взглянуть на этот простое действие духовными очами, то мы увидим следующее.

В момент, когда после Причастия, священник опускает вынутые частицы в Св. Чашу, т.е. в Кровь Господа, на поминаемых нисходит благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы. Произносятся при этом слова: «Омый, Господи, грехи, поминавшихся зде, Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих.» Священноисповедник Афанасий, епископ Ковровский, пишет: «Поминовение живых и усопших на Проскомидии и по освящении Даров, хотя и негласное, по своему значению, силе и действенности не может быть сравниваемо ни с какими другими молитвенными поминовениями: заздравными молебнами, заупокойными панихидами или какими-либо другими благочестивыми подвигами в память живых и умерших.»

Отдельно стоит сказать о таком понятии, как «Проскомидия с Ектенией». Многие не понимают, зачем заказывать эту Требу, если есть Проскомидия. Отличия таковы: при поминовении на Ектении имена читаются громко перед престолом с особенными, усиленными прошениями о духовных и житейских нуждах поминаемых живых и сугубыми прошениями о усопших христианах. Таким образом, Треба «Проскомидия с Ектенией» означает, что поминаемое имя произносится на Литургии дважды, первый раз у жертвенника, второй у престола.


О значении Проскомидии из книги преподобного Нила Мироточивого, Афонского чудотворца.

Иерей, получив 500 золотых, уплатил все свои долги, а затем успел отслужить только одну литургию, на которой и поминал своего благодетеля и сродников его, и вскоре после сего заболел и, после продолжительной болезни, умер. Купец узнал о кончине иерея, весьма опечалился и скорбел о пропаже своих денег, ибо одна только литургия была совершена иереем, чего купец не ожидал, рассчитывая на многолетнюю жизнь иерея и его молитвы, для чего и вручил ему 500 золотых, поминать его и сродников за каждою Литургиею.

Купец стал беспокоить матушку покойного иерея возвратить ему деньги, оставив за одну литургию. Матушка отвечает, что у нее денег нет, а если что и было, то потратила во время болезни иерея и ничего теперь не осталось. Купец, не внимая словам матушки, настойчиво требует деньги и грозит судом матушке. Делать нечего; она обращается к свят. Василию Великому, рассказывает ему о случившемся.

Выслушав ее, свят. Василий Великий сказал: «Я буду завтра служить литургию, придите ко мне вместе с купцом и весами; взвесим одну частицу, вынутую из просфоры о здравии и спасении его сродников, и сколько будет весить частица на весах, столько золота положит купец на другую чашу весов, и тем золотом уплатит тебе за одну литургию, совершенную покойным иереем».

Матушка идет к купцу и передает слова свят. Василия. Купец обрадовался и на утро идет в храм, взяв с собою весы и золото. Свят. Василий, совершая проскомидию, вынимает одну частицу о здравии и спасении рабов Божиих и кладет на весы, а купцу приказывает класть на другую половину весов золото, и сколько купец ни клал золота, одна малая частица все перевешивала, и чем больше купец клал золота на весы, тем ниже опускалась чаша на которой была положена частица, вынутая свят. Василием Великим из просфоры на проскомидии.

Купец, видя сие великое и благодатное чудо, пришел в страх и умиление и затем просил прощения у свят. Василия и у матушки в Бозе почившего иерея и уже не требовал долга».



+++


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.